Что пишут в Telegram: Царьград ТВ
Нефти в России осталось на 21 год. Но бить тревогу рановато

Царьград ТВ:

«Нефти в России осталось на 21 год. Но бить тревогу рановато

Федеральное агентство по недропользованию озвучило на Тюменском нефтегазовом форуме данные о том, когда в теории в России может закончиться нефть. По данным временно исполняющего обязанности Роснедр Евгения Петрова, в нашей стране разведанных запасов при нынешних уровнях добычи хватит на 21 год — до 2042. На сегодняшний день Россия занимает 7 место в мире по разведанным запасам чёрного золота. Их у нас 80 млрд барр. или 5,16% от всей нефти на планете, по оценке ОПЕК. Транснациональная компания ВР оценивает объём залежей оптимистичнее Организации стран-экспортёров нефти — 107,2 млрд барр. или 6,18% общемировых (по оценке ВР мы на 6 строчке, опережая ОАЭ). Примерно такая же позиция у России по потреблению нефти — шестая среди всех государств (3,31 млн барр. в сутки, в 6 раз меньше, чем в США). При этом по добыче мы занимаем вторую позицию, уступая американцам.

В то же время данные, озвученные Петровым, не говорят о том, что в начале 2040-х русские потребители и экспортёры столкнуться с энергетическим апокалипсисом. Отечественные нефтяники ведут активные поиски новых залежей и сказать, что они не преуспевают в этом деле, нельзя. Westwood Global Energy Group недавно обнадёжил: в прошлом году 70% всех новых обнаруженных нефтяных запасов на Земле пришлось на нашу страну. Нефтяной житницей России продолжает оставаться западносибирский регион. Эксперт по энергетической безопасности Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович уверен, энергетической катастрофы в ближайшее время ждать не приходится. Значение чёрного золота для русской экономики трудно переоценить. Нефть вносит огромный вклад в национальное хозяйство. За пандемийный 2020-й доля нефтегаза в ВВП составила 15,2%. Но реальный показатель без учёта «кризисной компоненты» — 20%. Именно столько нефтегаз составит в ВВП по итогам 2021, полагают эксперты энергетического рынка.

Что касается доходных статей федерального бюджета, нефтегазовая компонента ещё более весома, чем в ВВП. В 2020 нефтегаз дал 28% доходов казны, но это, опять же, связано с тогдашней плохой конъюнктурой на мировом рынке. До пандемии доля нефти и природного газа колебалась в районе 40%. Надо полагать, с восстановлением спроса процент существенно повысится. А учитывая просто катастрофический для европейских потребителей взлёт цен на газ, конечный процент в принципе труднопредсказуем. В том, что мы имеем крупные запасы нефти, нет ничего плохого. Обилие природных ресурсов — благо для России. Это огромный потенциал для роста, особенно в условиях повышения мировых расценок. Анализируя потенциальные запасы, можно уверенно сказать, как в годы войны: «Наши силы неисчислимы». Помимо Западной Сибири, в наличии, как минимум, неразведанные недра Арктического региона. Главная проблема отечественной экономики не в том, что значительную долю в ней имеет добыча природных ресурсов, а в том, что средства, полученные от их продажи, не идут на развитие реального сектора, а складируются в резервах, которые сейчас максимальные за всю историю.»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!