Нобелевская премия войны
Кого награждали Нобелевской премией, чьи заслуги не только далеки от борьбы за мир, но даже наоборот?

Автор рисунка: В. Подвицкий

Присуждение Нобелевской премии мира редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову вызвало, мягко говоря, недоумение в российском обществе. Это говорит о том, что не все понимают, что сегодня из себя представляет «нобелевка» и многие другие международные премии.
До середины XX века «Нобелевская премия» худо-бедно справлялась со своей миссией. Но все изменилось, когда она набрала вес и стала значимым событием в области науки и культуры, а также в сфере геополитики.

НОБЕЛЕВСКОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ

«Нобелевская премия мира» стремительно начала скатываться в политическую плоскость. Первое, вызывающее недоумение присуждение состоялось в 1953 году, когда ею наградили американского генерала Джорджа Маршалла-младшего. Он, напомню, был одним из главных инициаторов атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
В 1973 году премию отдали опять же американскому государственному деятелю Генри Киссинджеру — за перемирие во Вьетнаме. Перемирие в войне, в которой США были одним из основных участников. Это, конечно, дело хорошее, только усилия Киссинджера были продиктованы мотивами, далекими от гуманистических, – США судорожно искали возможность выйти из этой войны с минимальными репутационными потерями. В том году премия была разделена с прокоммунистическим политиком Вьетнама Ле Дык Тхо, которого, кстати, тоже вряд ли можно назвать «голубем мира». Но он, в отличие от Киссинджера, от премии отказался, заявив, что все это профанация и перемирие не привело к окончанию войны.
В 1975 году премию получил создатель советской атомной бомбы академик Андрей Сахаров. Он призывал США нанести по СССР превентивный ядерный удар. Ни у кого нет сомнений, что премия была присуждена исключительно в политических целях. Для США это была лишь очередная операция в «холодной войне».
Таких примеров много – от Ясира Арафата, который придумал использовать «живые бомбы» в борьбе с Израилем, до Михаила Горбачева, чья политика привела к развалу СССР и возникновению десятков кровавых межнациональных конфликтов. Последние иллюзии развеялись, когда премию мира всучили Бараку Обаме – президенту страны, которая участвовала в нескольких вооруженных конфликтах без санкции Совета Безопасности ООН.

ЗА ЧТО ДАЛИ ПРЕМИЮ МУРАТОВУ?

Удивительно ли появление в этом позорном списке Дмитрия Муратова, возглавляющего издание, которое неуклонно и последовательно сеет рознь и вражду в своей собственной стране, симпатизирует террористам и экстремистам?
Но даже, если отвлечься от этого, то какие, собственно, усилия в деле мира числятся за Муратовым? Напомню, премию он получил за «усилия по защите свободы слова, которая является необходимым условием демократии и прочного мира». Какие, извините, усилия? Где они?
Да, он подставил под пули нескольких журналистов своего издания – но можно ли эти жертвы «во имя свободы слова» воспринимать как его борьбу за свободу слова? Он и его журналисты пользуются свободой слова, но это не одно и то же, что борьба за неё. В конце концов, российские правоохранительные органы, расследующие убийства журналистов и привлекающие к ответственности убийц, приложили многократно больше усилий ради свободы слова, чем условный Муратов.
Все, что нужно знать о Нобелевской премии мира, – она более полувека не является независимой и превратилась в инструмент американского влияния. Все это время ею поощряются не люди, которые жертвуют всем во имя дела мира, а часто весьма сомнительные личности, которых США считает целесообразным поощрить таким образом.
У кого-то, кто не желает быть американской марионеткой, хватает порядочности отказаться от премии и сохранить остатки достоинства, но в большинстве случаев, лауреаты с готовностью принимают «подарок» от американских друзей.
Теперь они сочли нужным отметить Дмитрия Муратова. Хотя и они, и российское общество, и сам Муратов прекрасно отдают себе отчет в том, что в мире есть тысячи людей в гораздо большей степени достойных премии и внесших безусловный вклад в дело мира. Но редактор оппозиционного издания в России сегодня для американцев важнее. Потому что перед ними стоит цель раскола нашей страны и провоцирования конфликтов на российской территории. Поэтому борьба за мир подождет. Если в 1994 году премию Мира дали Ясиру Арафату, несмотря на использование террористических методов борьбы, то почему бы сегодня не дать её человеку, который прилагает такие усилия для дискредитации антитеррористической борьбы в России?
Мир не замечает, что он уже погрузился в орулловское двоемыслие. И благодаря американцам Нобелевская премия мира все отчетливей декларирует: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила»…

Юрий Шаталов. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!