Миграционный протест
Сбор таджиков у посольства, который "не заметила" полиция, амнистия мигрантов и криминальная статистика - все больше вопросов вызывает миграционная политика в России

ПРЕДЫСТОРИЯ

В Таджикистане 25 ноября силовиками при задержании был убит подозреваемый, что привело к волнениям в селе  Тавдем Рошткалинского района, где проводились оперативно-разыскные мероприятия. Одновременно по соцсетям и мессенджерам начали разгоняться призывы к акциям протеста в Горном Бадахшане. В этой автономии сильны сепаратистские настроения, поэтому любой инцидент с властями может перерасти в полноценный мятеж.

Фото: t.me/readovkanews

В Москве к посольству республики пришли несколько сотен таджиков, что стало сюрпризом для московской полиции. Однако обошлось без серьезных волнений и массовых задержаний. В большей степени потому, что пришедших к посольству никто не координировал и не направлял. Потоптавшись несколько часов, протестующие разъехались по домам.

Вроде бы все успокоились, и проблема рассосалась сама собой. Однако сам факт сбора огромной толпы таджиков в столице России – тревожный симптом. Да, в этот раз произошло, как в песне Высоцкого: «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков», поэтому все закончилось мирно. Тем не менее, в Москве все еще действует запрет на массовые мероприятия в связи с пандемией. Кроме того, сбор на несогласованную акцию уже образует состав правонарушения, даже несмотря на то, что обошлось без лозунгов и политических требований.

ПЛОХОЙ СИГНАЛ

То, что таджикам позволили мирно разойтись, очень плохой сигнал остальным мигрантам. Значит, если собраться достаточно большой толпой, можно не бояться закона. Сегодня они пришли по поводу, не касающемуся России напрямую. Но завтра могут счесть, что подобные действия допустимы и в связи с инцидентами в самой России. Мало ли у нас задерживают мигрантов за различные преступления и правонарушения…

Да и российские граждане подобную лояльность не оценили. Получается, что российской оппозиции протестовать нельзя, а иностранным гражданам, находящимся в стране на птичьих правах, можно? Это ставит власть в довольно двусмысленное положение.

Единственный правильный порядок действий в такой ситуации – задержание и немедленная депортация на родину всех любителей протестовать. Нам тут таких не надо. У нас своих бузотеров хватает.

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ВСЕ БОЛЬШЕ ВЫЗЫВАЕТ ВОПРОСОВ

На этом фоне все менее разумной выглядит амнистия таджиков, которым запрещен въезд в Россию. Да, амнистируются не уголовники, а те, кто допустил мелкие административные нарушения, но здесь нужно учитывать азиатский менталитет. Если простили один раз, простят и другой. Если позволили один раз выйти на стихийную акцию протеста, позволят и в следующий раз. Только закончится ли так же мирно этот следующий раз – большой вопрос.

В последнее время вопросы миграционной политики государства снова постоянно оказываются в центре общественного внимания. И чтобы погасить недовольство людей, в некоторых изданиях начали приводить статистику, которая должна продемонстрировать, что мигранты не более склонны к преступлениям, чем граждане РФ. Однако еще в октябре 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин озвучил реальную статистику – 60% преступлений в столице совершают мигранты. Может быть, пандемия внесла коррективы в статистику, но тезис о том, что мигранты совершают не больше преступлений, чем местные, явно не соответствует действительности.

К тому же разговор идет лишь о тех преступлениях, что совершили сами мигранты, не учитывая сопутствующую преступность: вокруг миграции вырастает целая криминальная инфраструктура – от фиктивной прописки до подделки документов.

В общем, итог довольно печальный. Отношение к приезжим все хуже и хуже, и вряд ли здесь причина в расизме или шовинизме. Главные претензии к мигрантам – их криминальная деятельность. А то, что у них вообще в голове возникает мысль, что они могут себе позволить огромной толпой собраться в российской столице, оптимизма не добавляет и явно отношения к ним не улучшит.

Борис Хардин. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!