Спасти рядового педофила

Фото: youtube.com

       200 подписантов на днях направили письмо в адрес  председателя Верховного Суда РФ Вячеслава Лебедева с призывом оправдать педофила Юрия Дмитриева. Это не первая попытка либеральных деятелей подменить собой судебную власть. Интерес в данном случае представляет не это (в конце концов, существует целая когорта деятелей, которые регулярно участвуют в подписании коллективных обращений). Интересно то, что это обращение подписано уже после того, как в открытый доступ попали фигурирующие в уголовном деле фотографии приемной дочери Дмитриева. По его словам, он сделал их для медиков и органов опеки. Однако позы, в которых запечатлена обнаженная девочка, не оставляют ни малейших сомнений в том, с какой целью сделаны снимки. Даже назвать их эротическими язык не поворачивается.

Тем не менее, подписанты настаивают на невиновности Дмитриева. Они просят председателя Верховного Суда «принять свое решение» по делу престарелого педофила. Почему они настаивают на этом даже после того, как последние сомнения в виновности Дмитриева отпали? Вряд ли инициаторы обращения верят в невиновность извращенца. На самом деле они пытаются спасти остатки своего реноме – ведь осужденный Дмитриев всегда будет пятном на их репутации. Выходит, они сознательно долгое время публично защищали педофила. И это им всегда будут припоминать, тыча носом, как нашкодивших котят в экскременты.

Поэтому для них важно вовсе не оправдание Дмитриева. Они понимают, что с имеющимися доказательствами виновности педофила его не оправдает ни один суд в мире. Единственное, что им остается, – постоянно сеять сомнения в правомерности приговора. Обращают на себя внимание формулировки: «Это последняя возможность для Дмитриева добиться справедливости в российском суде». Во-первых, авторы письма пытаются оказать давление на Лебедева, намекая, что процесс продолжится в надгосударственных судебных инстанциях. Во-вторых, заявляют, что судебное решение в отношении Дмитриева несправедливое. И ни слова не сказано о потерпевшей – падчерице, которую краевед растлевал. Их не интересует справедливость для ребенка.

Еще один важный момент. Процесс носил закрытый характер, так как объектом преступных посягательств являлась несовершеннолетняя. Это стандартная практика. Но именно это ставится в вину судьям, рассматривавшим дело. Это еще одно доказательство того, что судьба ребенка и его права совершенно неинтересны подписантам.

Непонятно, с чего «деятели искусства и науки» решили, что они в состоянии лучше разобраться в деле, чем профессиональные судьи? Поскольку процесс носил закрытый характер, они не могут знать о доказательствах вины историка-любителя из Петрозаводска. На чем основана их уверенность в его невиновности? Ответ прост и парадоксален: ни на чем. Единственное, что заставляет их писать подобные коллективные обращения – это то, что в самом начале они громогласно заявили о поддержке Дмитриева и теперь не в состоянии признать свою ошибку.

Фото: pixabay.com

Поэтому они продолжают защищать педофила, втягивая в орбиту бессмысленного действа людей, которых они, в этом нет никаких сомнений, весьма поверхностно ознакомили с сутью дела. Потому что у того, кто внимательно следил за процессом, нет и не может возникнуть никаких сомнений в виновности и наклонностях Дмитриева.

Между прочим, ч. 1 ст. 294 УК РФ прямо запрещает вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда для воспрепятствования правосудию. И подобные обращения стоит рассматривать исключительно в русле этой статьи, так как они есть не что иное, как посягательство на внутреннее убеждение судьи, что является одной из форм вмешательства в деятельность суда.

И кое-что еще о коллективных письмах вообще и об этом — в частности. Регулярно разгораются скандалы, когда подписанты обвиняют составителей коллективных писем в том, что те ввели их в заблуждение относительно ситуации. Вспоминается громкий скандал с коллективном письмом четырех тысяч сотрудников МГУ в 2014 году, когда выяснилось, что некоторые подписанты ничего подобного не подписывали, а некоторых «поставивших подпись» уже давно не было в живых.

Но гораздо более циничным выглядит попытка «деятелей культуры, искусства и науки» выступать в защиту заведомо виновного. Так было с коллективным письмом в защиту актера Ефремова. Подписанты назвали маргиналами всех, кто требовал для артиста наказания, предусмотренного законом. Некоторые из тех подписантов фигурируют и в нынешнем обращении в защиту педофила Дмитриева. Это все, что нужно знать о подобных коллективных обращениях. Они почему-то защищают только тех, чья вина не вызывает сомнений.

Юрий Шаталов

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!