Автор рисунка В. Подвицкий
В эфире иностранного агента телеканала «Дождь» прошел марафон «Агенты людей». Его участники требовали отменить закон об «иностранных агентах». Убеждали зрителя в том, что иноагенты «хорошие» — Леонид Парфенов, Владимир Познер, Андрей Макаревич, Алексей Венедиктов, Дмитрий Быков, Татьяна Лазарева и Василий Уткин. А чтобы зритель не заскучал, наблюдая этих персонажей, многие из которых уже набили оскомину, пригласили музыкантов Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука и несколько исполнителей рангом пониже.
ЛЮБИТЬ РОДИНУ ЗА ДЕНЬГИ
Однако никаких веских аргументов, обосновывающих необходимость отмены неудобного для них закона, так и не прозвучало. Единственный вывод, который можно сделать из этого действа таков: иностранные агенты могут любить Родину, только при иностранном финансировании. В России они непопулярны и никто им донатить за их деятельность большого желания не высказывает.
И еще несколько выводов: Запад хочет добра России, поэтому и выделяет деньги российским иноагентам. Интересно, на чьи уши рассчитана такая малокалорийная лапша? Короче, иноагенты не хотят быть иноагентами, потому что Запад не хочет платить им деньги, если все будут знать, что он им платит.
То есть люди, которые утверждали, что прозрачность всех процедур является залогом успеха, вдруг переобулись в прыжке и теперь заявляют, что прозрачность дело лишние и совершенно ненужное.
Тут есть несколько вопросов к героям марафона. Почему они не стесняются получать деньги из-за рубежа, но обнародовать эту информацию стесняются? Если вы не видите в этом ничего предосудительного, то почему стараетесь это скрыть? Если же считаете это постыдным, то зачем берете у иностранцев деньги?
ЗАПАД «СМУЩАЕТСЯ» ПОМОГАТЬ ИНОАГЕНТАМ, ПОТОМУ ЧТО ХОЧЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ ТАЙНО
После внесения в реестр иноагенты лишились своей поддержки из-за рубежа и теперь вынуждены попрошайничать у аудитории.
Очевидно, что Запад потратил немало сил и средств на создание сети влияния в России. И закон об иноагентах ударил по самим иноагентам лишь рикошетом, а вот по Западу, где очень смущены тем обстоятельством, что стало широко известно об объемах их средств, вливаемых в российскую оппозицию. И опечалены, что вскрыты все организации, через которые осуществлялось вмешательство во внутренние дела нашей страны.
Почему поддержка «демократических процессов» должна осуществляться тайно, они вряд ли смогут объяснить. Закон не препятствует продолжению финансирования иноагентов, хотя участники марафона на «Дожде» старательно убеждали в обратном. Он ставит лишь одно условие – будьте открыты и прозрачны в своей деятельности. И если вы в своей собственной стране отстаиваете интересы других стран, которые вас для этого и содержат, то зрители, слушатели и читатели имеют право об этом знать. У вас лишь отняли возможность это скрывать.
Впрочем, хорошо, что иноагенты проводят такие марафоны, где засвечивают всю тусовку грантоедов, защищающих своих хозяев от «вредного закона». Хотя, на «Дожде» не переоценивают свою влиятельность, поэтому провели марафон с 12 до 18 часов, что для буднего дня самое слабое, с точки зрения охвата аудитории, время. Зато можно и перед западными спонсорами отчитаться о проведении, и зрителя своим бессмысленным нытьем не придется напрягать лишний раз.
Юрий Шаталов