Молодежь России верит в безопасность персональных данных

Фото: Pixabay.com

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Ассоциация больших данных обнародовали результаты опроса, посвященного отношению граждан к сбору и использованию их личных данных.

Опрос показал, что чаще всего за последний год жители страны указывали свои данные для получения банковских услуг (практически половина всех случаев). Кроме того, россияне давали разрешение на определение своего местопребывания (геолокации), регистрировались на сайтах государственных учреждений, оформляли доставку товаров на дом, делились информацией в соцсетях.

Около 37 процентов опрошенных не знают, зачем и как могут использоваться их персональные данные. Более половины (62 процента) имеют некоторое представление о целях использования этой информации. Причем 15 процентов полагают, что им точно известно, как могут использоваться их личные данные.

Молодая аудитория лучше более «возрастной» осознает, что коммерческие компании используют данные для оценки востребованности услуг.

Оценивая безопасность персональных данных, опрошенные продемонстрировали больше доверия госучреждениям.

Молодые граждане готовы передавать личную информацию и частным компаниям, и государственным организациям. Каждый второй опрошенный в возрасте от 18 до 24 лет полагает, что те и другие учреждения обеспечивают безопасность хранения данных. Среди людей постарше меньше трети респондентов высоко оценили безопасность передачи данных при обращении в госучреждения, и еще меньше граждан доверяют банкам.

Каждый второй представитель возрастной группы от 18 до 24 лет думает, что его персональные данные защищены. И только 11 процентов граждан старше 60 разделяют это мнение.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!