Мэр Москвы высоко оценил креативность сомнительной скульптуры на Болотной набережной

Фото: М. Мишина, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Сегодня, 27 августа, на пленарной сессии Российской креативной недели мэр столицы Сергей Собянин высказал мнение о нашумевшем арт-объекте, установленном менее двух недель назад, 15 числа, на Болотной набережной Москвы. 

Речь идет о скульптуре швейцарского автора Урса Фишера «Большая глина №4» («Курсор» писал об этом неоднозначном продукте вдохновленного ваятеля). Она появилась у здания бывшей ГЭС-2, которое реконструировано фондом V-A-C и вписано в новое городское пространство. Это произведение называют метафорой творчества, однако у москвичей (а ранее — у жителей Нью-Йорка и Флоренции) фигура странной формы вызвала эмоции и ассоциации широкого спектра, далеко не только положительные, вплоть до неудобосказуемых.

Впрочем, мэр оценил скульптуру положительно. Но не как произведение искусства, а по критерию креативности. 

«Мне сложно провести грань между креативным и не креативным музеем. «Третьяковка», вот, например, креативная или нет? Или у нас только Гараж креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, это креативный памятник или это только «Глина» — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина». Потому что, как мне сказали, «Глина» через девять месяцев будет востребована в другом городе мира, а Петр I так и будет плыть на своем корабле», — цитирует Собянина ТАСС.

Справка

Фест-форум «Российская креативная неделя» включает свыше трех сотен мероприятий. Он начал работу накануне, 26 августа, в московском Парке Горького. Форум представляет собой открытую дискуссию представителей креативного сообщества, бизнеса, государства, общественности. Организаторы — ФГБУ «Роскультцентр», Российский книжный союз при поддержке Фонда президентских грантов и правительства Москвы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!